Что делать, если ваш ребенок ненавидит английский
Головная боль родителей – как привить ребенку любовь и понимание иностранного языка. А как это сделать, если он сопротивляется и не желает слушать о пользе английского для будущей жизни, карьеры и прочее.
Для начала, разберемся, к какому типажу относится Ваш ребенок:
- ребенок– паинька
- ребенок – бунтарь
- ребенок – весельчак
- ребенок – гений
- ребенок - шпион
Ведь именно от этого зависит выбор оптимального формата обучения для Вашего ребенка: индивидуальные или групповые уроки разговорный клуб или классические уроки занятия по классическим учебным пособиям или подготовка к международным экзаменам.
Тимур и ненависть.
Заходит пару лет назад к нам в школу мама, расстроенная. Говорит “притащила вам сына, как обещала, но он не хочет идти. Сел на лавочке у входа и говорит: “Иди сама записывайся, если тебе надо”. Как я устала, сил моих нет.”
Мы в замешательстве, как тестировать и тем более учить ребенка, если даже маме не может на него повлиять.
Ian, который нашел ключик.
В итоге решили рассказать маме про варианты обучения, т.к. все равно она приехала и время потрачено. Пока координатор общалась с мамой, преподаватель-носитель Ian, который ожидал демо-урок, понял ситуацию и незаметно вышел на улицу.
Диалог 1. ЗА ЧТО Я ПЛАТИЛА РЕПЕТИТОРАМ 5 ЛЕТ?
Мама:
- да он лентяй. Он может, но ничего не делает. Все ему надоедает, везде скучно. Куда ни запишу, все не так. Английский у него ужасный. В школе 4-ка кое-как, домашнюю работу не делает никогда, учительница просто натягивает ему 4-ку за уши.
Координатор:
- сколько лет он учит язык?
Мама:
- 5 лет точно. Язык мертый. Не выдавить ни слова на отдыхе.
Координатор:
- Он ходил на разговорные клубы? Где практиковал полученные теоретические знания?
Мама:
- Нет, только частные репетиторы. Так я и не поняла за что платила деньги.
Координатор:
- Какой примерно уровень владения сейчас?
Мама:
- Да нулевой. Давайте что-то придумаем, английский же нужен, надо его как-то заставить.
Диалог 2. ЧЁ? ЩАС!
Тем временем на лавочке, куда присел Иан:
Ian:
- Hey, what’s up? Can you tell me what time it is?
Timur:
- Чё?
Ian:
- I am asking you what time it is. Do you know? (показывает на запястье)
Timur:
- No, I don’t know. I do not have this … you see (показывает запястье, где нет часов)
Ian:
- But you do have your mobile phone, don’t you?
Timur:
- Ah, yes. Щас. Вот. Ой тьфу, it’s 6:15.
Ian:
- Hmm already.. I am waiting for my open lesson but the student doesn’t show up.
Timur:
- You teacher?
Ian:
- Kinda - but I prefer talking, you know. I prefer to listen to my students and give them what they want. No pressure you know. But I hate one thing really...
Timur:
- ЧЁ? ОЙ. What?
Ian:
- When nobody shows up.
Timur:
- I do not understand. – Тимур начинает быть не доволен ситуацией, когда он непонимает даже простые фразы простого собеседника в жизненной реальной ситуации.
Ian:
- I hate it when my students do not come. I come to the lesson and they do not. This is very annoying. Very bad.
Timur:
- Hm.. I understand. – Тимур лукавит. Понял не всё, но частично.
Ian:
- What are you waiting for by the way?
Timur:
- My mom. She love English. I hate English. – Тимур начал говорить хоть что-то. Пусть и с ошибками.
Ian:
- Why are you talking to me then???
Timur:
- I like talk. But not learn. – слово «учить» вызывает отторжение у Тимура на любом языке. Но он уже говорит об этом.
Ian:
- What is your name?
Timur:
- Timur.
Ian:
- Well, Timur, you should give it another try, otherwise your mom will be very nervous and keep taking you to different courses. You will fight, but she won’t give up. I saw her there in the school, she was really upset, but she is not going to give up. Do you see what I am saying? Don’t GIVE UP!
Timur:
- give up.. Что за фигня, не знаю слово… а ок (смотрит в телефоне) “сдаваться”. Oh, yeah, she not give up. I don’t give up.
Ian:
- She never gives up cz she loves you, ok?
Timut:
- You be my teacher?
Ian:
- Tutor.
Timur:
- Чё? Короче, ok. let’s go and say my mom that I am agree.
Ian:
- We will tell your mom that you agree and you are sorry. Let’s make her happy, ok?
Timur:
- ok….
В итоге: у Тимура оказался говорящий pre-intermediate c рядом ошибок в речи, которые он сам мог исправлять, если помочь связать теорию и практику. На предыдущие курсы он, как выяснилось, не ходил, тк ему было скучно учить одно и то же. Прогуливал.
8 ЛЕТ СПУСТЯ
Он пошел на разговорный клуб и занимался в нашей школе 4 года, дошел до конца Upper-intermediate, прошел обучение в Ирландии, где окончательно влюбился в английский, путешествия и завел иностранных друзей. Сейчас он работает поваром в международной компании.
Наверное, сложно поверить в эту историю, но она действительно случилась. Почему Тимур отказался идти сразу? Потому что он был классический ребенок-бунтарь. Бунтарь требует уважения и готов идти на контакт только, если его не пытаются сломать, а признают в нём личность.
А кто ваш ребенок?
Хотите получить консультацию по обучению и определить типаж Вашего ребенка?
Также читайте подробнее о других типажах школьников здесь.