Что делать, если ваш ребенок ненавидит английский

pic

Головная боль родителей – как привить ребенку любовь и понимание иностранного языка. А как это сделать, если он сопротивляется и не желает слушать о пользе английского для будущей жизни, карьеры и прочее.

Для начала, разберемся, к какому типажу относится Ваш ребенок:

  • ребенок– паинька
  • ребенок – бунтарь
  • ребенок – весельчак
  • ребенок – гений
  • ребенок - шпион

Ведь именно от этого зависит выбор оптимального формата обучения для Вашего ребенка: индивидуальные или групповые уроки разговорный клуб или классические уроки занятия по классическим учебным пособиям или подготовка к международным экзаменам.

Тимур и ненависть.

Заходит пару лет назад к нам в школу мама, расстроенная. Говорит “притащила вам сына, как обещала, но он не хочет идти. Сел на лавочке у входа и говорит: “Иди сама записывайся, если тебе надо”. Как я устала, сил моих нет.”

Мы в замешательстве, как тестировать и тем более учить ребенка, если даже маме не может на него повлиять.

Ian, который нашел ключик.

В итоге решили рассказать маме про варианты обучения, т.к. все равно она приехала и время потрачено. Пока координатор общалась с мамой, преподаватель-носитель Ian, который ожидал демо-урок, понял ситуацию и незаметно вышел на улицу.

Диалог 1. ЗА ЧТО Я ПЛАТИЛА РЕПЕТИТОРАМ 5 ЛЕТ?

Мама:

- да он лентяй. Он может, но ничего не делает. Все ему надоедает, везде скучно. Куда ни запишу, все не так. Английский у него ужасный. В школе 4-ка кое-как, домашнюю работу не делает никогда, учительница просто натягивает ему 4-ку за уши.

Координатор:

  • сколько лет он учит язык?

Мама:

  • 5 лет точно. Язык мертый. Не выдавить ни слова на отдыхе.

Координатор:

  • Он ходил на разговорные клубы? Где практиковал полученные теоретические знания?

Мама:

  • Нет, только частные репетиторы. Так я и не поняла за что платила деньги.

Координатор:

  • Какой примерно уровень владения сейчас?

Мама:

  • Да нулевой. Давайте что-то придумаем, английский же нужен, надо его как-то заставить.

Диалог 2. ЧЁ? ЩАС!

Тем временем на лавочке, куда присел Иан:

Ian:

  • Hey, what’s up? Can you tell me what time it is?

Timur:

  • Чё?

Ian:

  • I am asking you what time it is. Do you know? (показывает на запястье)

Timur:

  • No, I don’t know. I do not have this … you see (показывает запястье, где нет часов)

Ian:

  • But you do have your mobile phone, don’t you?

Timur:

  • Ah, yes. Щас. Вот. Ой тьфу, it’s 6:15.

Ian:

  • Hmm already.. I am waiting for my open lesson but the student doesn’t show up.

Timur:

  • You teacher?

Ian:

  • Kinda - but I prefer talking, you know. I prefer to listen to my students and give them what they want. No pressure you know. But I hate one thing really...

Timur:

  • ЧЁ? ОЙ. What?

Ian:

  • When nobody shows up.

Timur:

  • I do not understand. – Тимур начинает быть не доволен ситуацией, когда он непонимает даже простые фразы простого собеседника в жизненной реальной ситуации.

Ian:

  • I hate it when my students do not come. I come to the lesson and they do not. This is very annoying. Very bad.

Timur:

  • Hm.. I understand. – Тимур лукавит. Понял не всё, но частично.

Ian:

  • What are you waiting for by the way?

Timur:

  • My mom. She love English. I hate English. – Тимур начал говорить хоть что-то. Пусть и с ошибками.

Ian:

  • Why are you talking to me then???

Timur:

  • I like talk. But not learn. – слово «учить» вызывает отторжение у Тимура на любом языке. Но он уже говорит об этом.

Ian:

  • What is your name?

Timur:

  • Timur.

Ian:

  • Well, Timur, you should give it another try, otherwise your mom will be very nervous and keep taking you to different courses. You will fight, but she won’t give up. I saw her there in the school, she was really upset, but she is not going to give up. Do you see what I am saying? Don’t GIVE UP!

Timur:

  • give up.. Что за фигня, не знаю слово… а ок (смотрит в телефоне) “сдаваться”. Oh, yeah, she not give up. I don’t give up.

Ian:

  • She never gives up cz she loves you, ok?

Timut:

  • You be my teacher?

Ian:

  • Tutor.

Timur:

  • Чё? Короче, ok. let’s go and say my mom that I am agree.

Ian:

  • We will tell your mom that you agree and you are sorry. Let’s make her happy, ok?

Timur:

  • ok….

В итоге: у Тимура оказался говорящий pre-intermediate c рядом ошибок в речи, которые он сам мог исправлять, если помочь связать теорию и практику. На предыдущие курсы он, как выяснилось, не ходил, тк ему было скучно учить одно и то же. Прогуливал.

8 ЛЕТ СПУСТЯ

Он пошел на разговорный клуб и занимался в нашей школе 4 года, дошел до конца Upper-intermediate, прошел обучение в Ирландии, где окончательно влюбился в английский, путешествия и завел иностранных друзей. Сейчас он работает поваром в международной компании.

Наверное, сложно поверить в эту историю, но она действительно случилась. Почему Тимур отказался идти сразу? Потому что он был классический ребенок-бунтарь. Бунтарь требует уважения и готов идти на контакт только, если его не пытаются сломать, а признают в нём личность.

А кто ваш ребенок?

Хотите получить консультацию по обучению и определить типаж Вашего ребенка?

Позвоните мне (методист, педагог и просто идейный человек языковой школы Star Talk) и мы поможем Вам определить тип ребенка, а также подходящий формат обучения.

Также читайте подробнее о других типажах школьников здесь.

Назад к списку статей
Поделитесь полезной информацией с друзьями:
Поиск