Как влияет билингвальное обучение на детей: в детском саду, летних лагерях и языковых курсах
Английский язык необходим в современном мире. Благодаря этому новым популярным направлением становится билингвальное образование в детском саду. Обучение маленьких детей новым языкам – это эффективно и действенно. Прогресс ребенка в изучении чего-то нового не сравним с обучением взрослого.
Почему обучение ребенка английскому следует начать до школы?
Обучение английскому в школе по учебной программе начинается во втором классе – после года адаптации к новой атмосфере. В планах родителя каждый ребенок к выпуску из школы способен спокойно разговаривать на английском и читать новостные статьи. Но не всегда это желание становится правдой. На это могут повлиять два фактора:
- Отторжение (нежелание) ребенком нового языка. Очень часто это явление проявляется благодаря банальной лени ученика.
- Неудовлетворительное преподавание. К ребенку можно найти подход, даже если он неусидчив и плохо запоминает необычное для себя произношение.
- Отсутствие пусть и искусственно созданной необходимости использовать иностранный язык для решения социально-коммуникативных задач. Грубо говоря, зачем этот английский нужен?
Когда ребенок еще мал, он неспособен лениться или «не хотеть» изучать что-то новое. Он буквально впитывает все как губка. Когда проводится обучение английскому ребенка 3 лет, он изучает два языка одновременно – и родной русский, и английский. Это приводит к тому, что в школе у него уже есть «база», и поэтому во втором классе ему проще адаптироваться и влиться в ритм. Зная фразы приветствия и повседневного общения, ребенок будет прогрессировать заметно быстрее.
Однако, такое обучение не является билингвальным. Фрагментарное изучение языка на основе родного - это классический подход, который работает при условиях:
- регулярности не ниже 2х раз в неделю
- работы с профессиональным педагогом, который знает и использует системную методику, когда все уроки и упражнения являются звеньями одной цепи и вытекают друг из друга.
Билингвальное обучение - это ситуация, когда дети либо ежедневно находятся в поле взаимодействия с англоговорящим воспитателем, либо когда дети хотят в учебное заведение международного наполнения, т.е. обучаются с англоговорящими сверстниками. В этом случае постоянная необходимость решать социально-бытовые вопросы на языке стимулирует освоение иностранного языка в дошкольном возрасте.
Как правильно начать изучение английского в маленьком возрасте
Дети учатся, играя. А играть они любят в группах – например, распределяют роли или придумывают новые правила для своей игры. До 3х лет важно напитать мозг ребенка стихами, песнями, словами, интонациями. после 3х восприятие звуков, отсутствующих в родном языке, будет уже сложнее. После 3х есть смысл вносить аналитическую часть - брать какую-то конкретную конструкцию (мне нравится, я хочу и т.п.) и многократно отрабатывать её на уже знакомых словах.
Для детей 5-7 лет подойдут не только особые курсы в детском саду. В этом возрасте уже можно совмещать короткие групповые занятия в игровой форме и работу с репетитором, который более точечно прорабатывает слабые места с малышом.
Если Вы хотите найти для ребенка школьного полезное занятие, детский летний лагерь с английским тоже будет кстати (полный список тут). В смене в игровом процессе могут осваиваться базовые фразы. То, что произносится постоянно – например, на утренней зарядке или в обычном разговоре, запоминается хорошо, но все-таки это не заменяет регулярного обучения.
Как сделать изучение английского для ребенка эффективным
Английский язык даже для обычного ученика общеобразовательной школы не должен заканчиваться учебным классом или одним месяцем в специальном лагере. Постарайтесь, сидя в кругу семьи, обсудить несколько вопросов на английском, но не переключайтесь между языками слишком резко.
Когда ребенка окружают два языка, он не считает это чем-то экстраординарным, а английский – лишь предметом в школьной программе, который нужно умудриться сдать. Изучение языка в комфортной атмосфере приведет к лучшему результату, который станет для ребенка большим преимуществом в будущем. Главное - показать функциональную полезность этого странного умения - говорить одно и тоже по-разному.