Методика преподавания на курсах английского для школьников во время учебного года и каникул
Лингвистические школы предлагают детям посетить занятия по английскому языку во время учебного года и в дни школьных каникул. В основе коммуникативной методики, которую используют педагоги большинства курсов, лежит непрерывное живое общение ребят друг с другом и преподавателями. Правила и система языковых связей выводится из тщательно подобранных преподавателем контекстов. Именно эта последовательность отличает коммуникативную методику от классической, которая, в свою очередь, предлагает сначала ознакомиться с правилами, а потом применять и отрабатывать их последовательно в речи.
Мнение о том, что классическая методика предусматривает зубрежку правил и отсутствие речевой практики ошибочно. Такие явления имеют место только при непрофессиональном подходе к использованию данной методики. Аналогично, неверно считать, что коммуникативная методика - это некая форма свободного и бессистемного общения, где правила и законы языка не имеют значения и не изучаются.
Изучение английского во время учебного года
Иностранный язык в лицеях и других образовательных учреждениях преподается с использованием традиционной классической методики. В результате неграмотного применения данной методики низкоквалифицированными преподавателями ребенок получает необходимый объем знаний по грамматике и лексике, однако может не уметь или бояться применить на практике. Для преодоления детьми психологических и других барьеров необходимо погружение в языковую среду в виде
- поездки за рубеж и общения с англоговорящими местными жителями;
- посещения билингвальных детских садов или курсов, учебные программы которых построены на применении коммуникативной методики преподавания.
Полное погружение в языковую среду начало активно практиковаться в 70-80 годах XX в. Группы учащихся размещали для проживания в санаториях вместе с преподавателем. На протяжении 10-20 дней общение велось исключительно на английском. В результате участники таких выездных курсов совершали прорыв - демонтировали к их концу значительное улучшение знаний иностранного языка. Такой вид тренингов оптимально подходил для желающих усовершенствовать ранее полученные навыки владения научно-техническим стилем речи.
Программы курсов английского для школьников рассчитаны на детей всех возрастов. Занятия проводятся в филиалах центров в группах или индивидуально по будням и выходным. Около 70-80% учебного времени должно посвящаться устной речевой деятельности в соответствие с программой и целью занятия.
Английский на каникулах: языковые лагеря для подростков
Дни школьных каникул можно посвятить не только развлечениям и активному отдыху. Лагеря с английским языком на лето (полный список тут), расположенные в России и за рубежом, предлагают детям наверстать упущенные в школе возможности и углубить лингвистические знания с помощью активной речевой практики.
Базы отдыха либо оздоровительные комплексы принимают ребят до 16-17 лет. Программы и методики по изучению иностранного тинейджерами предполагают подход, отличный от применяемого к ученикам младшей и средней школы. Занятия иностранным в российских языковых лагерях для подростков могут вестись с учетом требований ГИА. Результаты большинства тестов по окончанию лагерной смены нередко свидетельствуют о достижениях ребят в таких видах речевой деятельности, как speaking и listening.
Это интересно: SchoolRate владеет наиболее полной информацией о работающих в России языковых центрах и школах. Консультанты сайта помогают родителям в подборе детских садов и курсов, которые занимаются обучением английскому детей с 5 лет и школьников всех возрастов. Эксперты порекомендуют летние языковые лагеря в России, максимально соответствующие пожеланиям пользователей ресурса.
С учетом возрастных интересов тинейджеров летние лагеря с изучением английского языка предлагают посещение следующих мероприятий:
- мастер-классов по фэшн-журналистике;
- "парламентских дебатов;
- видеочатов в блогах;
- шоу-программ;
- студий по хенд-мейду и арт-классов;
- квестов.
Речевые навыки говорения и аудирования дети могут закреплять в летних лагерях благодаря присутствию в штате носителей языка.
Подростки сильно мотивированы на изучение иностранных языков. Тинейджеры используют свои лингвистические навыки прежде всего для коммуникации, например, для общения в соцсетях с зарубежными сверстниками. Сознательный подход подростков к овладению иностранным объясняется пониманием того, что в дальнейшем знания потребуются им для учебы в колледжах и вузах.